Туристско-информационный центр Воронежа

Корабль-музей «Гото Предестинация», отдел Воронежского областного краеведческого музея «История создания Российского флота»

Корабль-музей «Гото Предестинация»
Действующая историческая копия первого линейного корабля Российского военно-морского флота времён Петра I

Стоимость:

Взрослые посетители (граждане РФ и Евразийского экономического союза) (посещение с экскурсией) - 300 руб.

Дети старше 7 лет, пенсионеры РФ, учащиеся средних и высших учебных заведений РФ и Евразийского экономического союза, инвалиды 3 группы (посещение с экскурсией) - 200 руб.

Предварительная запись (для групп от 10 человек) по тел.: 8-903-853-61-60 (с 10:00 до 17:00)

Как нас найти:

Адрес:
г. Воронеж, Адмиралтейская площадь


Телефон:

E-mail:

Сайт:

Часы работы

Предварительная запись (для групп от 10 человек) по тел.: 8-903-853-61-60 (с 10:00 до 17:00)

С 1 октября по 30 апреля 

  • Понедельник - выходной
  • Вторник - выходной       
  • Среда - c 10:00 до 18:00
  • Четверг-c 10:00 до 18:00
  • Пятница - с 10:00 до 18:00
  • Суббота - с 10:00 до 18:00
  • Воскресенье - с 10:00 до 18:00

 С 1 мая по 30 сентября 

  • Понедельник - выходной
  • Вторник - с 9:00 до 19:00
  • Среда - с 9:00 до 19:00
  • Четверг - с 9:00 до 19:00
  • Пятница - c 9:00 до 19:00
  • Суббота - c 9:00 до 19:00
  • Воскресенье - c 9:00 до 19:00

Касса закрывается за 45 мин. до окончания работы

Описание объекта:

Судно было заложено на верфи Воронежского адмиралтейства 19 (29) ноября 1698 г. и спущено на воду 27 апреля 1700 г. Строительством корабля руководил сам царь Петр Алексеевич, а в его отсутствии за строительством наблюдали два русских корабельных мастера Федосей Скляев и Лукьян Верещагин. Капитанами корабля в разное время были иностранцы Стамати Камер, швед Отто Крестьян, датчанин Нанинг Генрих, голландец Шхон Симон. Команду корабля составляли новобранцы, впервые ставшие матросами, а не приглашенные иностранцы как делалось раньше. Общее количество членов экипажа было 253 человека. По классификации, принятой в то время в Европе, корабль с двумя батарейными палубами, несущий 58 пушек, соответствовал IV рангу.

После подписания мирного договора с Турцией Петр I в июле 1711 г. приказал азовскому губернатору Ф. М. Апраксину перевести «Гото Предестинацию» в Санкт-Петербург. Однако турки отказались пропустить русские суда че­рез Босфор, и 14 (25) апреля 1712 г. с разрешения Петра Апраксину пришлось продать «Гото Предестинацию» вместе с другими судами Азовского военного флота Турции.

Существующая копия корабля построена российскими судостроительными компаниями: корпус изготовлен на Павловском судостроительно-судоремонтном заводе в Воронежской области, верхняя деревянная надстройка выполнена петрозаводской компанией деревянного судостроения «Варяг».

Торжественное открытие корабля-музея «Гото Предестинация» состоялось 27 июля 2014 года в День военно-морского флота России.

Интересные факты:

«Гото Предестинация» –  это первый российский военный корабль, построенный без участия иностранных специалистов.

При строительстве линкора было внедрено немало новинок. Так, киль корабля состоял из двух брусьев, скрепленных подвижными ершами, что давало важное преимущество при посадке на мель. Подобное новшество в иностранных судах появилось только через 140 лет.

На этом корабле в 1700 г. впервые в истории был поднят учрежденный Петром I Андреевский флаг, просуществовавший как флаг военно-морского флота России до весны 1918 г.

Фотогалерея объекта

Автор(ы) фотографий: МБУ «Туристско-информационный центр Воронежа»
Источник: МБУ «Туристско-информационный центр Воронежа»